суббота, 26 июля 2008 г.

OpenID в современной трактовке



Прочитал статью про то, что теперь MySpace, будучи овеян модными ветрами, присоединяется к OpenID альянсу.

Вот вы знаете, еще с тех времен как Yahoo! к нему присоединилась — зла не хватает! Все готовы присоединиться в форме провайдеров — чтобы пользовательская информация хранилась у них! НИКТО из крупных компаний (за исключением LiveJournal, которому по определнию сам Брэд велел) не принимает OpenID как средство авторизации. Если я не прав - назовите штук несколько компаний масштаба хотя бы той же Yahoo!? Отдельные сервисы - есть, stand-alone блоги - есть, а крупные компании — ни боже мой! Маржа уплывает! Вы нам тут бросьте ваши гиковские заморочки, нам рекламу показывать надо!

Засим под этим я вижу только средство пропиариться и еще раз засветиться в прессе — всем выгодно, чтобы пользовательский профайл был у них, чтобы пользователя можно было привязать как можно к большему количеству сервисов и не дай Б-г он сможет уйти! Логика такая: ну мы конечно понимаем, что пользователь может хотеть какие-то другие сервисы, но ДОЛЖЕН-то он хотеть наши! Потому мы ему дадим OpenID, чтобы он там не дай Б-г не зарегистрировался, чтобы его не привязали к другим сервисам - и, упаси Господи, не увели бы юзера. А мы уже и рекламки новой ему покажем - О! знакомства! машину на прокат взять не желаете? а выходные забукировать сейчас же, сию же секунду, горит! - тоже, разумеется, через наш сайт или в крайнем случае через наших партнеров, которые нам бабло отстегивают - а вот вам carefully selected ежемесячные / еженедельные / ежедневные предложения от наших друзей, которые сделают ваши волосы блестящими и шелковистыми!

Это — не Web 2.0. Это — такая же помойка, как везде - со Смехопетросянами и Домами Два, прайм-таймами и рекламными паузами по сорок минут. Таким ли мы хотим видеть Интернет будущего?

P.S. Господа минусующее - а по делу есть что возразить? Проблема лично мне не кажется надуманной.

P.P.S. прошу извинить за крайне раздраженный тон - просто наболело, неприятно видеть, как хорошие и идеологически очень правильные идеи используются для дополнительного выжимания "сколько-нибудь немного денежек" из пользователей.
Источник OpenID в современной трактовке

Комментариев нет: