Мы живем в мире эксгибизионизма; вывернуть нижнее белье наизнанку - первый шаг к известности и успеху.
Хочу обсудить проблему нехватки навыков у основателей и попросить Хабра-совета, оставаясь в рамках профессиональной дискуссии.
Как многие из людей, пробующих запустить что-то свое, я встал перед диллемой - "не умею: учиться или искать партнера?".
Есть продукт, есть первые авантюристы - авторы и читатели, есть видение и техническая экспертиза. Не хватает навыков продвижения, не банальных "продвинем в топ10", а умения создать приключение для десятков тысяч людей, такого приключения, чтобы было интересно возвращаться, чтобы хотелось поделиться с другими...
Если Вы проходили через подобное и можете поделиться советом - Вас очень ждут под катом :)
Год назад я придумал Голого Короля (http://www.nakedking.ru) - сайт, где можно поделиться своей историей про работу. Начал с попыток охватить необъятное, напридумывал функционала на декаду вперед, половину воплотил. В первый же месяц после запуска взял большую кувалду и начал "гасить" ненужное. Из 7 табов оставил три, убил пару облаков, голосовалки и еще кучу всего, что в теории было интересно, а на практике мусором. Если бы переписывал проект с нуля - сделал бы за треть времени и треть бюджета :).
Решив технические вопросы я понял, что полный профан в завоевывании масс. Несмотря на удачность эксперимента с ВКонтакте, где я нашел 450 друзей и первых авторов, "адресный спам" занимал огромное количество времени и был непродуктивной тратой времени. Реальной альтернативой (и значительно более экономичной) явилось использование фрилансеров на мелкие задачи (вконтакте, одноклассники, форумы, размещение статей на других сайтах с ссылками на Короля). Благодаря этому я получил стабильный органический рост. По-моим расчетам, при существующих темпах менее чем за 80 лет Король по аудитории догонит ведущие сайты. Упс.
Есть три варианта решения проблемы:
1. Научиться и сделать самому
2. Нанять фрилансера
3. Найти партнера
Реально оценивая свои успехи в продвижении - вычеркиваем первый вариант. Работа с фрилансерами значительно облегчает и ускоряет процесс, но никогда не приведет к прорыву, скучное продвижение даст скучный продукт. Отличие партнерских отношений в том, что оба в игре, нет ожидания того, что кто-то поставит тебе задачу, а ты ее просто выполнишь. Конечно, с партнером возникает целый пласт вещей, о которых не нужно было задумываться, пока работал один (оценка вклада каждого, структура собственности, вестинг итд.), но плюсы правильного партнера с лихвой перевешивают минусы дополнительных ограничений.
Наверняка. с проблемой "сделать самому или найти партнера" сталкивался каждый "стартапер". Конечно, каждый из нас супергений и может выучить китайский за ночь, но как определить, когда эффективнее найти партнера, чем пытаться сделать все самому?
Вы работали с партнером?
Какие были плюсы и минусы?
О чем нужно подумать-договориться в самом начале пути?
Источник Не умею: учиться или искать партнера?
Комментариев нет:
Отправить комментарий