Если бы социальные сети российской части интернета снялись в модном блокбастере, в заглавных титрах их имена стояли бы в таком порядке: Одноклассники.ru, Мой мир@Mail.ru, В Контакте, Livejournal.com, Мой Круг, а также MySpace.ru и Facebook.com. По крайней мере, именно в таком порядке между ними распределяются внимание и любовь пользователей, по данным недавнего опроса исследовательской компании Ромир. Одноклассники, при этом, определенно имеют звание Народного артиста, так как знают их 92% респондентов, а зарегистрированы там 72%.
Интересна статистика по разделившим 2-3 места vkontakte.ru и my.mail.ru. Из всех, кто что-то слышал о первом, 2/3 в нем зарегистрированы (соответственно 66% и 44% опрошенных), в то время как знать о Моем Мире и быть его пользователем, оказывается — все еще две большие разницы. Только половина тех, кто видел рекламу портала с фотокарточками красивых молодых людей, решили к ним присоединиться (71% и 38%). Что, в общем, отражает и различную атмосферу порталов: если В Контакте — самодостаточная, обращенная вовнутрь группа молодых студентов, то Мой мир до сих не может «зацепить» какую-то четкую прослойку пользователей.
Могучая кучка ЖЖ-шников, куда записался только каждый пятый, смогла привлечь к себе внимание почти 60% пользователей Сети. А ведь далеко не каждый тамошний юзер пишет хоть с какой-нибудь регулярностью. В своем интервью толстому ежемесячнику о кино Живой журнал сказал бы об этом что-то вроде «Мой секрет — играть только на тех ролях, которые мне близки и не пытаться захватить мир».
36% респондентов знают о существовании Моего Круга, но имеют в нем анкету только 20%. Набравшись смелости, можно утверждать, что именно эти 20% являются самой мобильной частью работающего населения. Остальным 16%, скорее всего, пока нечего сказать о себе, как о профессионале. Или они просто перепутали его с Моим миром...
Присутствие изрядно пошумевших в начале года MySpace и Facebook все еще сравнимо со статистической погрешностью — по 2% зарегистрированных и по 13% потенциальных пользователей. Что еще раз заставляет задуматься над их ролью в отечественном интернете. Это как пригласить Микки Рурка или Анжелину Джоли в наше кино — красиво, но на фоне Хабенского эффекта никакого.
Источник Кто есть кто в социальном рунете
Комментариев нет:
Отправить комментарий