Вызвана эта ситуация решением американской федеральной комиссии по отчислениям за авторские права. Формулировка решения проста и беспощадна, как гильотина: удвоить отчисления, взимаемые с интернет-радиостанций. Теперь интернет-радиостанции в США платят втрое больше, чем спутниковые. Разница с отчислениями эфирных радиостанций еще выше. Удвоить — это сейчас, а в планах — увеличить стоимость прослушивания с восьми сотых цента до девятнадцати. Таким образом, на следующий год отчисления для Pandora.com составят семьдесят процентов их выручки, равной двадцати пяти миллионам долларов.
Источник проблем
Инициатор принятия такого решения — SoundExhchange, неинкорпорированное отделение RIAA (американской ассоциации звукозаписывающих компаний). Не ясны, впрочем мотивы SoundExchange — почему повышение тарифов коснулось только интернет-радио, не задев спутниковое? Причем, если Pandora сохраняет хотя бы теоретические шансы выбраться, то более мелкие онлайн-вещатели могут смело менять род деятельности: по оценкам юриста Дэвида Оксенфорда, их отчисления должны составлять от ста до трехсот процентов выручки. По сравнению с этим семьдесят процентов для Pandora — льготные условия. Однако помимо собственно повышения тарифов, есть для Pandora и еще одна неприятность. На сайте SoundExchange можно найти тарифы на вещание (в разделе Service Provider), воспользоваться интерактивным калькулятором и прийти к еще одному выводу: даже если Pandora выживет, им придется сократить возможность формирования индивидуальных радиостанций пользователей — каждая такая станция является «потоком», и за него тоже теперь будет приходиться платить деньги. Если план, принятый федеральной комиссией не изменится, в 2010 году спутниковое радио будет платить в среднем 1,6 цента за час прослушивания одним человеком, а интернет-радио — 2,91. Разницу в ценах SoundExchange объясняет просто: разные поставщики контента могут зарабатывать разные деньги и потому должны платить тоже по-разному. По словам SoundExchange, интернет-радиостанции делают слишком мало, чтобы извлекать прибыль из проигрывания музыки. Доля правды в этих словах есть, однако несправедливым решение комиссии считают не только обычные интернет-пользователи и владельцы онлайн-радио, но и некоторые представители американских властей: новую директиву оспаривает конгрессмен Говард Л. Берман.
Шансы еще есть
Несмотря на то, что Вестергрен утверждает, что, скорее всего, бизнесу приходит конец, какие-то меры предпринимаются. Pandora получает деньги только за счет рекламы на сайте. Это очевидный пробел: можно вставлять рекламу в трансляции. По словам основателя сервиса, это будет сделано в ближайшее время. Чтобы не отпугнуть пользователя — ненавязчиво: «ближайшие полчаса предоставлены вам компанией...». Есть еще одно решение, но о нем пока речь почему-то не идет — брать большие деньги за программу, позволяющую слушать музыку, не заходя на сайт (такая программа есть и для iPod’a, и для настольного компьютера). В самом деле, стоимость такой программы должна компенсировать потери от недополученных показов рекламы с сайта.
Музыканты тоже не в восторге от решения и, скорее всего, будут как-то бороться. Дело в том, что для молодых музыкантов, по словам одного из них, Мэтта Нэтэнсона, интернет-радио — самый надежный способ раскрутки. В самом деле, онлайн-радио часто предлагает возможность прослушивания исполнителей, по каким-то критериям аналогичным любимым исполнителям пользователя. Так информация о новом исполнителе доходит до наиболее вероятной его аудитории. Понятно, что без треков крупных и известных исполнителей вся эта схема не работает.
Впрочем, по словам Вестергрена, судьба Пандоры (да и прочих онлайн-радио) сейчас в руках инвесторов. Если инвесторы решат, что следует из этого бизнеса свои активы выводить, то конец неотвратим. Если дадут шанс — то впереди серьезная борьба, временный перевес в которой пока не на стороне радиостанций.
Источник Беды Пандоры
1 комментарий:
Как слушать pandora.com в России
http://youngerson.livejournal.com/114870.html
Отправить комментарий